Марина Дружинина. МОЙ ПРИЯТЕЛЬ - СУПЕРМЕН
ИСТОРИИ

 

Марина Дружинина
Мой приятель - супермен

 

Кроссворд с продолжением

В воскресенье вечером мы всей семьёй разгадывали кроссворд.
      - Великая русская река! Пять букв! - объявил папа. И тут же сам ответил: - Волга!
      - Ха-ха-ха! Ой, не могу! Ой, насмешил! - Мой младший братишка Кирюша прямо повалился на пол и схватился за живот. - Волга - это же дяди-Васина машина! Ты ещё скажи, что есть река Жигули и озеро Камаз!
      - Безобразие! Ребёнок кроме машин ничего не знает! - возмутилась бабушка. - Мы сейчас же начнём изучать географическую карту!
      Бабушка отнесла хохочущего Кирюшку к себе в комнату и плотно закрыла дверь.
      - Грузинская царица! Двенадцатый век, шесть букв! - продолжил папа. И снова сам ответил: - Тамара!
      - Ой! - вскочила мама. - Совсем забыла! Нужно срочно позвонить тёте Томе! - и кинулась к телефону.
      - Ну и кроссворд! Прямо руководство к действию! Вот что значит творческий подход к разгадыванию! - засмеялся папа. - Поехали дальше. Человек с загадочной улыбкой, портрет которого написал Леонардо да Винчи.
      Я пожал плечами.
      - Джоконда! - торжественно провозгласил папа.
      - А кто такой Джоконда? - поинтересовался я.
      - Не такой, а такая. Это прекрасная женщина! Неужели никогда не слышал?
      - Никогда!
      - Какой кошма-ар! - застонал папа. Он отшвырнул газету с кроссвордом, бросился к книжному шкафу и вытащил альбом с репродукциями. - Вот "Джоконда", величайшее творение мастера! Чему она так загадочно улыбается? Несколько столетий миллионы людей ломают над этим голову.
      - Почему? - удивился я.
      - Загадочность всегда привлекает внимание. - Папа снова взялся за кроссворд. - Продолжим?
      Но мне уже было не до кроссворда.
      Вот то, что надо! - осенило меня. Вот как я смогу привлечь внимание! Конечно, не на несколько веков и не миллионов людей, а хотя бы одной девочки, Светы Петуховой. Она новенькая в нашем классе.
      Чего только я не придумывал, чтобы Света мной заинтересовалась! И пищал как мышка на уроке природоведения, и сидел на парте по-турецки, и надевал купальную шапочку на пении! И всё без толку.
      Оказывается, нужно просто загадочно улыбаться. Но придётся потренироваться.
      Я схватил репродукцию и подбежал к зеркалу. Смотрю на "Джоконду" и улыбаюсь то так, то этак.
      - Что с тобой? - изумился папа.
      - Ничего! Картина очень понравилась, - уклончиво ответил я.
      Утром я примчался в школу и прямо в раздевалке столкнулся со Светой Петуховой.
      - Привет! - сказала Света.
      Я кивнул и загадочно улыбнулся. Света на меня удивлённо посмотрела и пошла в класс.
      Моя улыбка явно подействовала. На уроках Света то и дело поворачивалась в мою сторону. И каждый раз я загадочно улыбался. Как Джоконда.
      После занятий Света подошла ко мне и встревоженно спросила:
      - Лютиков, ты не заболел? Проводить тебя до дома?
      - Я здоров как бык! Сам тебя провожу! - разволновался я. - Можно?
      - Можно! - обрадовалась Света. - Только ты больше не будешь так морщиться? А то страшно становится!
      Теперь я каждый день провожаю Свету домой. Мы весело болтаем о том о сём. Она классная девчонка! И, оказывается, давно хотела со мной подружиться.
      Всё-таки здорово, что Леонардо да Винчи нарисовал Джоконду, а мы с папой творчески разгадали кроссворд!

 

Мой приятель - супермен

На уроке русского языка нас ожидал сюрприз.
      - Диктанта сегодня не будет! - объявила Татьяна Евгеньевна. - Зато сейчас вы будете писать сочинение под условным названием "Мой друг". Надеюсь, вы отнесётесь к этому заданию ответственно и творчески. Итак, жду от вас кратких и ярких портретов друзей, одноклассников или просто знакомых!
      "Напишу-ка про Петьку! - решил я. - Может, он не очень-то мне и друг, но что знакомый - это факт. Да и сидит прямо передо мной - очень уж удобно его описывать!"
      В этот момент Петька как будто почувствовал, что я за ним наблюдаю, и пошевелил ушами. Поэтому сочинение я начал так: "Мой друг здорово шевелит ушами..."
      Описывать Петьку оказалось очень интересно. Я даже не заметил, как подошла Татьяна Евгеньевна.
      - Вова, очнись! Все уже закончили работу!
      - Я тоже закончил!
      - А про кого это ты с таким упоением писал?
      - Так, про одного человека из нашего класса, - загадочно ответил я.
      - Прекрасно! - воскликнула учительница. - Читай вслух, а мы будем угадывать, кто этот человек.
      - "Мой друг здорово шевелит ушами, - начал я. - Хотя они у него огромные, как лопухи, и с первого взгляда очень неповоротливые…"
      - Да это же Пашка Ромашкин! - выкрикнула Людка Пустякова. - У него как раз такие уши!
      - Вот и неправильно! - отрезал я и продолжал: - "Мой друг не любит учиться. Зато он очень любит поесть. В общем, прожорливый такой друг. Несмотря на это, он тощий и бледный. Плечики у друга узенькие, глазки маленькие и хитрые. Он очень невзрачный с виду - так, сутулая спичка в школьной форме. Или бледная поганка…"
      - Тогда это Владик Гусев! Вон он какой тощий! - снова закричала Пустякова.
      - А уши-то не сходятся! - закричали другие.
      - Перестаньте шуметь! - вмешалась учительница. - Вова закончит, тогда и разберёмся.
      - "Иногда мой друг бывает ужасно вредный, - прочитал я дальше. - А иногда не ужасно. Он обожает смеяться над другими. И зубы у него торчат в разные стороны. Как у вампира…"
      - Ребята! Да это же сам Вовка! - вдруг завопил Петька. - Всё совпадает! И плечи! И вредный! И зубы торчат!
      - Правильно! - подхватили другие ребята. - Вот так Вовка! Здорово сам себя описал!
      Некоторые девчонки даже захлопали в ладоши.
      - Раз все хором угадали, значит, действительно похож, - сказала учительница. - Но очень уж ты к себе критически относишься. Карикатуру какую-то изобразил!
      - Да не я это! Ничего вы не понимаете! - Я прямо-таки взмок от возмущения. - Это Петька! Разве не ясно?!
      Все захохотали, а Петька показал мне язык и запрыгал на стуле.
      - Петя, уймись. Сейчас мы послушаем, что ты написал, - сказала Татьяна Евгеньевна. - А тебе, Вова, есть над чем подумать.
      Я сел, а Петька встал. И провозгласил:
      - "У моего друга безумно красивое лицо! Он потрясающе сложён, умён и силён. И это сразу заметно. У него длинные крепкие пальцы, стальные мускулы, толстая шея и широченные плечи. О голову моего друга можно запросто разбить кирпич. А друг и глазом не моргнёт. Только засмеётся. Мой друг знает всё на свете. Я люблю с ним поговорить о том о сём. То и дело мой друг приходит мне на помощь. И днём, и ночью!.."
      - Вот это друг! - восхитилась Татьяна Евгеньевна. - Позавидуешь! Я бы сама не отказалась от такого супердруга! Ну-ка, ребята, быстренько: кто это?
      Но мы ничего не понимали и недоумевающе переглядывались.
      - А я знаю! Это Сильвестр Сталлоне! - неожиданно выпалила Пустякова.
      Но никто не отреагировал на такую глупость: будет ещё Сталлоне с Петькой болтать о том о сём!
      А Татьяна Евгеньевна всё же уточнила:
      - А друг-то из этого класса?
      - Из этого! - подтвердил Петька. И мы опять стали вытаращивать глаза и вертеться во все стороны.
      - Ладно, Петя, сдаёмся! - наконец сказала учительница. - Кто же герой твоего рассказа?
      Петька потупил глаза и застенчиво произнёс:
      - Это я.

 

[в пампасы]

 

Электронные пампасы © 2015